-÷итатник

Ўаблоны цветов. - (0)

Ўаблоны цветов. ...

Ўтампики с тильдой. - (0)

Ўтампики с тильдой. //s006.radikal.ru/i214/1406/e2/14a5c0273d84.jpg http://s0...

Ўтампики - (2)

ƒелюсь нахом€ченным (штампики ћЌќ√ќ)   3. 4. 5. 6. ...

ќткрытка-комодик.Ўаблон. - (0)

ќткрытка-комодик.Ўаблон.        Ќашла такую интересную от...

ћамина чашка (вышивка) - (0)

ћамина чашка http://www.stitchart.net/vyishivka-tulip-trio.html?utm_source=feedburner&utm_mediu...

 -–убрики

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии «оопарк
«оопарк
16:11 24.09.2012
‘отографий: 5

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в —тарника

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 3) Ѕ”‘≈“ All_About_Kids Treasure_Chest
„итатель сообществ (¬сего в списке: 1) ћир_клипарта

ƒќћјЎЌ»≈ ќЅя«јЌЌќ—“» ƒЋя ƒ≈“≈…

¬оскресенье, 23 ќкт€бр€ 2016 г. 19:20 + в цитатник

«ѕомой посуду!», «”бери свои игрушки с пола!», «ѕодмети полы, € тебе говорю!» — из раза в раз нам приходитс€ напоминать дет€м об их об€занност€х. ћы говорим, убеждаем, потом срываемс€ на крик и, в конце концов, приходим к выводу, что проще сделать самому, чем тратить столько сил на убеждени€, уговоры, попреки.

•  ак сделать так, чтобы дети выполн€ли свои домашние об€занности без напоминаний и с удовольствием?

ќкиньте пристальным взгл€дом весь дом, загл€нув даже в самые темные и труднодоступные места, и напишите все дела, которые необходимо делать дл€ того, чтобы поддерживать дом в чистом и уютном виде. ѕишите все:
• полить цветы на кухне;
• разобрать сумку с продуктами, выставив их на кухонный стол;
• выставить обyвь, разбросанную по прихожей, по ранжиру, чтобы сапоги, туфли, ботинки и тапочки сто€ли как солдаты на параде;
• складывать вечно разбегающиес€ по дому ручки и карандаши в одно место;
• следить за тем, чтобы пульт от телевизора не покидал прикроватную тумбочку;
• вытирать лапы собаке после прогулки и т. д.
—екрет составлени€ такого списка в том, что вы будете четко видеть, что вы делаете по дому, что нужно сделать и что делать так не хочетс€, но необходимо. ј также, в каком месте обычно создаютс€ завалы, которые, как обнаруживаетс€, разбирать совершенно некому.

–ј—ѕ–≈ƒ≈Ћ≈Ќ»≈ ќЅя«јЌЌќ—“≈…

“еперь мы дошли до творческого этапа нашего победного шестви€ к безупречно работающей системе домашних об€занностей. —адимс€ все вместе. «ачитываете список. ѕосле этого предложите дет€м (желательно и мужу тоже) выбрать те об€занности, которые они будут делать, и делать с удовольствием. ќбратите внимание: не нужно никого принуждать. ¬ы ставите домочадцев перед фактом. “еперь у них есть об€занности. » у них есть — именно сейчас — великолепна€ возможность выбрать дело по душе. –еплики «я не хочу ничего делать!» или «— какой стати!» не обсуждаютс€. ѕравила игры помен€лись, и теперь вы «командуете парадом». ј любимым люд€м предлагаете выбрать фишки, которыми они будут «ходить» в предложенной вами игре.

 ќћ” „“ќ Ќ–ј¬»“—я?

ѕри выборе об€занностей стоит отталкиватьс€ от темперамента, ежедневных об€занностей вне дома, хобби и т. д. ≈сли сын любит пор€док (таких детей немного, но они есть) предложите ему следить за обеденным столом, на котором должны сто€ть салфетки, солонка, зубочистки и т. д., зато мусора — вечных крошек и гр€зной посуды — быть не должно. ѕусть он сгребает все лишнее в раковину. ƒаже если она на первых порах будет выгл€деть кладбищем гр€зной посуды, вы все равно выиграете. ѕотому что вам уже не придетс€ «вылизывать» стол. 
¬ам останетс€ только посуда, а она у вас и так есть. ≈сли, конечно, ее мытье не выберет кто-то из домашних. ≈сли ребенку нравитс€ вытирать пыль, предложите вытирать окна или подоконники. ѕричем важен небольшой объем работы, результат которой будет виден сразу. » не просто вытирать, а следить за тем, чтобы они всегда были чистыми. ¬ нашем случае важно, чтобы у ребенка сформировалась привычка не столько к де€тельности, сколько к получению результата. ј также к ответственности — наверное, самому важному навыку и пониманию, который предстоит постичь ребенку. ѕусть чистый подоконник, за который будет отвечать он, станет дл€ него маленьким шагом на пути к приобретению этого ценного навыка. ѕусть дети участвуют в процессе выбора об€занностей. Ёто игра, а не принудиловка. ≈сли вам кажетс€, что дл€ самого маленького члена семьи об€занностей не находитс€, что он слишком мал, чтобы вз€тьс€ даже за самое простое, разбейте несколько дел на маленькие части. » предложите вз€ть что-то небольшое. ƒаже если малыш будет отвечать за то, чтобы вымыта€ посуда была расставлена по местам, дл€ него это уже будет важным участием в общем процессе. ѕомните, что, распредел€€ домашние об€занности, вы делаете подарок не только себе, но и своим близким. ¬аше сэкономленное врем€, силы, нервы будут теперь принадлежать им, а не бесконечному быту.


ѕ≈–¬џ… –ј« ¬ћ≈—“≈ — ћјћќ…

Ќе стоит думать, что ребенок сразу возьмет и сделает то, что вы ему поручили. —корее всего, это не произойдет. ѕоэтому пройдите с ним первый раз каждую об€занность с начала и до конца. Ќужно вытереть пыль с подоконника? ѕокажите, где лежит тр€почка и где она будет его ждать с этих пор, покажите, что ее нужно намочить, выжать, вытереть пыль, потом снова промыть, выжать и только тогда работа будет закончена. –ебенок имеет право знать, как делать правильно и как убирать за собой инструменты после работы. Ќо он не об€зан догадыватьс€ о том, как все это делать. — мамой стоит делать и по той простой причине, что именно она знает, где что лежит и как должно выгл€деть в идеале убранное место. ƒаже если вы решили поручить 12-летнему отпрыску стирку бель€ в машине-автомате, объ€сните предварительно: как сортировать белье, зачем выворачивать некоторые вещи наизнанку, какие кнопки отвечают за стирку, а какие за отжим. ƒаже если он много раз видел эти манипул€ции в вашем исполнении, пройдите с ним все шаги заново, чтобы потом не отчитывать ребенка за то, что сами не догадались объ€снить.

 ј∆ƒќћ” «—ѕј—»Ѕќ» — —¬ќ≈ ¬–≈ћя » ћ≈—“ќ

ќб€зательно хвалите, награждайте своим вниманием, отмечайте, насколько это важно лично дл€ вас, как много времени и сил помогают экономить дела, которые дети вз€ли на себ€. ќсобенно на начальном этапе! „асто говор€т: ««ачем же € буду хвалить? ¬едь мен€ никто не хвалит за то, что € ежедневно готовлю на всех завтрак, обед, ужин. ƒа и за чистую посуду никто «спасибо» не говорит... » Ќе говорит — значит, не приучили. Ѕлагодарность, как и любой другой навык, можно сформировать. √оворите «спасибо» своим дет€м за их труд, за быстрое исполнение об€занностей. Ќо говорите, если этот труд действительно помог вам и вашей семье. «—пасибо» или люба€ друга€ благодарность, похвала имеет великую силу. Ќо тогда, когда звучит к месту и ко времени.  огда вы показываете, что на самом деле оценили помощь, что она заметна глазу, что есть результат, который очень всем нужен.

ѕ–ќ÷≈—— ѕќЎ≈Ћ!

ѕриготовьтесь к тому, что первые две недели (может быть, это произойдет и раньше) вам понадобитс€ напоминать ребенку о том, что именно эти об€зательства он на себ€ вз€л. Ќе пропускайте ни одного дн€. —ледите больше не за ребенком, а за собой. ¬аша задача — помочь ему создать привычку, как чистить зубы по утрам или заправл€ть постель. ¬ашим девизом должно стать «—начала об€занности по дому, а потом все остальное!». ѕусть дети приучаютс€, что игры следуют после необходимых по дому дел. Ѕольше как вознаграждение за труд, который может позволить себе любой человек. –азумеетс€, могут быть исключени€. Ќе стоит вводить террор и репрессии. ≈сли сегодн€ ребенок пришел из школы уставшим и хочет выспатьс€, стоит пойти ему на встречу. Ќо он должен помнить, что его об€занности из-за этого никто отмен€ть не будет. ќни останутс€ при нем. » должны быть выполнены в ближайшее врем€. –азве мама уйдет в гости, не позаботившись предварительно о том, что будут есть в ее отсутствие дети? –азве она не начнет мыть посуду, если все тарелки гр€зные и просто-напросто есть не из чего? Ёто ее об€занности и желание сделать что-то нужное и важное дл€ своих близких. “акже и дети. «„то сегодн€ сделал дл€ дома ты? я сделала это, вот это и вон то. ј ты что?» ѕусть ребенок привыкает, что он точно такой же член семьи со своими правами и об€занност€ми. „то он точно также вносит свой вклад в общий уклад жизни. „то от него зависит многое. » это многое он может дать, получив свою порцию благодарности и ощущение нужности. —емь€ — это общий дом. ј не место, в котором родители выполн€ют роль обслуживающего персонала.

«ј¬јЋџ ЅџЋ», ≈—“№ » Ѕ”ƒ”“

Ќаверное, самое непри€тное в ведении любой де€тельности — будь то домашнее хоз€йство или бизнес — это завалы. » научить разгребать их — а еще лучше не создавать — ваша св€та€ об€занность. ѕосмотрите на свои документы, вещи, мелочи, которые скапливаютс€ в одном месте и лежат неподъемной грудой, которую все никак «руки не доход€т» разобрать. ” детей то же самое. ѕо прошествии двух недель вы заметите, что намеченные об€занности выполн€ютс€ детьми довольно исправно. Ќо есть дела, которые ни в какую не хот€т «делатьс€».
Ќапример, уборка стола в детской должна состо€ть из нескольких операций. —кажем, таких: распределение деталей конструктора по коробочкам, книги, расставленные по местам, канцел€рские принадлежности имеют право зан€ть свое место в специальной подставке, вытирание стола и наведение окончательного гл€нца.  аждую операцию можно разбить по дн€м. ¬ы можете купить или сделать сами множество разноцветных коробочек, на которых будет написано, что именно €вл€етс€ их содержимым. –ебенку будет просто и интересно складывать в них свои вещи.
≈сть и еще способ. «аписывать звездочки, баллы — за самые трудные, на взгл€д детей, работы. ѕомните, что, создава€ систему и отслежива€ на первых порах ее работу, вы выстраиваете фундамент из умений, которые пригод€тс€ вашему ребенку во взрослой жизни. » эта конструкци€ должна быть не только прочной, но и очень гибкой. Ќе стоит требовать выполнени€ одних и тех же об€занностей. ќни могут варьироватьс€, мен€тьс€, обретать игровую форму, чтобы не набить оскомину своим однообразием.   тому же вы сможете провести ребенка через все этапы ведени€ домашнего хоз€йства, чтобы, став взрослым, он однажды не опустил руки со словами: «Ќаверное, € никогда не научусь с этим справл€тьс€... ».

Ќет и не может быть ленивых детей! ≈сть родители, которым недосуг превратить воспитательный процесс в увлекательную и полезную игру.

уборка с детьми (300x168, 10Kb)
–убрики:  ћ»– ƒ≈“—“¬ј/секреты воспитани€
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку