-–убрики

 -÷итатник

Ўаблоны цветов. - (0)

Ўаблоны цветов. ...

Ўтампики с тильдой. - (0)

Ўтампики с тильдой. //s006.radikal.ru/i214/1406/e2/14a5c0273d84.jpg http://s0...

Ўтампики - (2)

ƒелюсь нахом€ченным (штампики ћЌќ√ќ)   3. 4. 5. 6. ...

ќткрытка-комодик.Ўаблон. - (0)

ќткрытка-комодик.Ўаблон.        Ќашла такую интересную от...

ћамина чашка (вышивка) - (0)

ћамина чашка http://www.stitchart.net/vyishivka-tulip-trio.html?utm_source=feedburner&utm_mediu...

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии «оопарк
«оопарк
16:11 24.09.2012
‘отографий: 5

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в —тарника

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 1) ћир_клипарта

"я Ќ≈ ¬ ќ“¬≈“≈ «ј —¬ќ»’ ƒ≈“≈…"

ѕ€тница, 07 ќкт€бр€ 2016 г. 23:55 + в цитатник

«¬аши дети невоспитанные! —кажите им, чтобы не шумели!», — такое в свой адрес слышал почти каждый родитель. » неудивительно, дети уж так устроены, что иногда шум€т. Ќекоторые при этом пристыженно вжимают голову в плечи, срывают злость на дет€х или, напротив, груб€т в ответ. Ќо мы забываем, что ребЄнок — это самосто€тельное существо, за которых у нас физически не получитс€ отвечать везде и всегда. ѕоэтому иногда просто необходимо «отпустить ситуацию».  ак в таких случа€х следует поступать и как установить правильные границы между собой и ребЄнком, рассказывает »нна ѕрибора.
ѕочти все темы попул€рной психологии в итоге приход€т к проблеме границ. «дорова€ личность не попадает в непри€тности, потому что тонко чувствует, где кончаетс€ еЄ компетенци€. √де она уже не может повли€ть на другого. » в какой момент этот другой проснЄтс€ и станет размахивать факелом, очерчива€ собственные границы.
≈сть красивый образ, где близкие люди, муж и жена, например, или родитель и ребЄнок рисуютс€ в два колечка, сцепленных между собой самыми краешками. Ќикто не наезжает на другого, не поглощает, упаси бог, нет. ќни сцеплены, потому что они вместе, но каждый из цепи — кругла€, полна€ самость, осознающа€ свой контур.
„еловек, знающий про границы из вдохновл€ющих психологических книжек, может быть незнаком с возрастной психологией. » двухлетний ребЄнок, который ломитс€ к вам в ванную комнату, пока вы скоростным методом принимаете душ, может не знать про границы.
— самого начала ребЄнок в силу своей беспомощности до того плотно слеплен с матерью, что границы у них как бы станов€тс€ общими. ¬се эти идиотические обороты «ћы покакали, мы съехали с горки, мы растим зуб» на самом деле точно отражают ситуацию. Ёто не он какает, а мать, согнувшись над горшком, уговаривает ѕетю подумать и закончить начатое. Ёто она втаскивает комбинезон с ребЄнком на горку и не спит ночью по причине новых зубов.
ќдно кольцо постепенно вылупл€етс€ из другого, отодвигаетс€. Ќо родитель привык близко к сердцу воспринимать все проблемы младшего.
¬ каком месте кончилась € и началс€ ребЄнок? ≈сли он откажетс€ от завтрака, а потом четыре часа до обеда будет ныть, это чьи проблемы — мои или его?  ому нужно больше переживать из-за несъеденной овс€нки?  то перед прогулкой в дождь больше суетитс€ в поисках подход€щих прорезиненных штанов?  ому хуже во врем€ детской истерики?
Ќаблюдени€ показывают: во врем€ детских выступлений родитель ведЄт себ€ так, как будто это он виноват. ќн, конечно, немного виноват, потому что не купил пр€ников и вообще прогл€дел момент перегрева, но не настолько, чтобы устраивать истерику самому и бегать со вставшими дыбом волосами. ћне в такие моменты очень помогает думать о том, кто € дл€ ребЄнка: жалкое существо, которое комкает носовые платки и носитс€ кругами, или оплот спокойстви€ в виде отдельного взрослого человека.
«абавно, что многие, пока бушует младший, думают, что это с ними приключилась истерика, а вовсе не с ребЄнком. ќтсюда эти неуклюжие попытки исправитьс€. »ли злитьс€ на себ€, а вымещать на маленьком.
ѕусть ты не можешь оставить ребЄнка экспериментировать с одеждой и едой, просто потому что лечить его придЄтс€ папе с мамой. Ќельз€ предложить ему самому заниматьс€ собственным развитием, потому что он пока не понимает, что игра «энгри бЄрдс» даЄт меньше в образовательном плане, чем систематические зан€ти€ математикой и английским. Ќу и вообще, человек верит в зубную фею, а мы ему предлагаем принимать судьбоносные решени€. Ќо в какой-то точке есть предел моим полномочи€м.

                                –њ—Б–Є—Е–Њ–ї–Њ–≥–Є—П (665x444, 160Kb) 
 огда мои дети орут с балкона шестого этажа «ƒ€д€, лови кабачок!», а всЄ идущие внизу люди вздрагивают, есть риск почувствовать себ€ плохой матерью. Ќо € держу себ€ в руках. я стараюсь не раскисать, когда они топают ногами в музее и обзывают друг друга туалетными ругательствами. ¬ конце концов, воспитательную беседу € провела и даже сообщила несколько более интеллектуальных прокл€тий. я ещЄ краснею, но уже не впадаю в ступор, когда дочь спрашивает человека на эскалаторе, почему у него така€ некрасива€ шл€па.
≈сть границы: это €, это дети. Ёти они задали вопрос, а не €. ј € могу тут только пожать плечами и свысока погрозить пальцем. Ќедавно в поезде ехала компани€ с детьми восьми-дес€ти лет. Ѕыл полдень, дети, само собой, оживлЄнно разговаривали, вертели головами, залезали на верхнюю полку, в общем, не превышали обычных ультразвуковых значений. ѕассажирка по соседству вдруг строго обратилась к родител€м детей:
— ќни невоспитанные! —кажите им, чтобы не шумели!
ƒл€ многих это была бы отлична€ возможность ссутулитьс€ и начать шипеть на детей. Ќо те реб€та оказались продвинутыми:
— —кажите это им сами, пожалуйста. ќни достаточно взрослые, чтобы понимать человеческую речь.
” нас мощна€ привычка осуждать родителей по любому поводу. Ќо, боюсь, самое большое осуждение родители шумных детей вынос€т сами себе. –еб€та, спокойно! ƒети действительно шумные и плачущие. ќни бегают, падают в лужи и кого-то забрызгивают, задают дурацкие вопросы и показывают пальцем в метро. ” них, в конце концов, не вполне развились лобные доли. » если в следующий раз вам станет совсем грустно, просто пожмите плечами: «—кажите им это сами, пожалуйста!»

–убрики:  ћ»– ƒ≈“—“¬ј/секреты воспитани€
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку