-–убрики

 -÷итатник

Ўаблоны цветов. - (0)

Ўаблоны цветов. ...

Ўтампики с тильдой. - (0)

Ўтампики с тильдой. //s006.radikal.ru/i214/1406/e2/14a5c0273d84.jpg http://s0...

Ўтампики - (2)

ƒелюсь нахом€ченным (штампики ћЌќ√ќ)   3. 4. 5. 6. ...

ќткрытка-комодик.Ўаблон. - (0)

ќткрытка-комодик.Ўаблон.        Ќашла такую интересную от...

ћамина чашка (вышивка) - (0)

ћамина чашка http://www.stitchart.net/vyishivka-tulip-trio.html?utm_source=feedburner&utm_mediu...

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии «оопарк
«оопарк
16:11 24.09.2012
‘отографий: 5

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в —тарника

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 3) Ѕ”‘≈“ All_About_Kids Treasure_Chest
„итатель сообществ (¬сего в списке: 1) ћир_клипарта

—оветы родител€м первоклассников

—реда, 31 јвгуста 2016 г. 01:17 + в цитатник

—Б–Њ–≤–µ—В—Л —А–Њ–і–Є—В–µ–ї—П–Љ –њ–µ—А–≤–Њ–Ї–ї–∞—Б—Б–љ–Є–Ї–∞ (500x418, 194Kb)

—коро в школу... Ётой осенью или через год ваш ребенок переступит ее порог. ¬ стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваютс€ с ног в поисках учреждений и частных практиков, готов€щих детей к вступлению во взрослую жизнь. » забываетс€ проста€ истина: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей. ¬ ваших силах создать в семье именно такую обстановку, котора€ не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему зан€ть достойное место среди одноклассников, чувствовать себ€ в школе комфортно.

1. „аще делитесь с ребенком воспоминани€ми о счастливых мгновени€х своего прошлого.

Ќачало школьной жизни — большое испытание дл€ маленького человека. Ётот момент легче переживаетс€ детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе. “акое отношение складываетс€ из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. ѕерелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Ёто зан€тие исключительно полезно дл€ всех членов семьи. ¬озвращение к лучшим мгновени€м прошлого делает человека сильней и уверенней в себе. ¬аши добрые воспоминани€ о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзь€х детства наполн€т душу ребенка радостным ожиданием.

2. ѕомогите ребенку овладеть информацией, котора€ позволит ему не тер€тьс€

 ак правило, дети этого возраста на вопрос: « ак зовут твою маму?» — отвечают: «ћама». ”достоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное им€, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Ёто поможет ему в незнакомой ситуации.

3. ѕриучите ребенка содержать в пор€дке свои вещи

”спехи ребенка в школе во многом завис€т от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. ¬ы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. «аранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши (карандаши придетс€ на первых порах точить пока вам, дорогие родители). ¬се это как у взрослых, но — лична€ собственность ребенка! » ответственность за пор€док тоже лична€, ведь у взрослых так.

4. Ќе пугайте ребенка трудност€ми и неудачами в школе

ћногие дети этого возраста неусидчивы. Ќе всем блест€ще даютс€ чтение и счет. ќчень многих трудно добудитьс€ утром и быстро собрать в детский сад. ¬ этой св€зи вполне объ€снимо стремление родителей предупредить детей о предсто€щих непри€тност€х. «¬ школу не возьмут...», «ƒвойки будут ставить...», «¬ классе засмеют...» ¬ некоторых случа€х эти меры могут иметь успех. Ќо отдаленные последстви€ всегда плачевны. ¬ моей практике был такой случай. ƒевочка блест€ще прошла вступительное тестирование, а на вопрос: «’очешь ли ты учитьс€ в школе?» уверенно ответила: «Ќет!».

5. Ќе старайтесь быть дл€ ребенка учителем

—тремитесь к поддержанию дружеских отношений. Ќекоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. ќни могут растер€тьс€ в присутствии незнакомых взрослых. ¬ы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. ѕопытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. ƒет€м очень нравитс€ играть вместе с родител€ми.

ѕредложите ребенку самому пригласить к себе на день рождени€ своих друзей. Ётот день станет дл€ него незабываемым, если в программе торжества найдетс€ место дл€ совместных игр детей и взрослых. ƒайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. ќдними учебными зан€ти€ми с ребенком этого достичь невозможно.

6. Ќаучите ребенка правильно реагировать на неудачи

¬аш ребенок оказалс€ в игре последним и демонстративно отказалс€ играть с при€тел€ми дальше. ѕомогите ему справитьс€ с разочарованием. ѕредложите дет€м сыграть еще разок, но немного измените правила игры. ѕусть победителем считаетс€ только первый, а все остальные — проигравшие. ќтмечайте по ходу игры успех каждого. ѕриободр€йте хронических неудачников надеждой. ѕосле игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. ѕусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.

7. ’орошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений

«—пасибо», «»звините», «ћожно ли мне...» должны войти в речь ребенка до школы. Ќравоучени€ми и проповед€ми этого достичь трудно. ѕостарайтесь исключить из общени€ между членами семьи приказы и команды: «„тобы € больше этого не слышал!», «¬ынеси мусор». ѕревратите их в вежливые просьбы. –ебенок непременно скопирует ваш стиль. ¬едь он вас любит и стремитс€ подражать во всем.

8. ѕомогите ребенку обрести чувство уверенности в себе

–ебенок должен чувствовать себ€ в любой обстановке так же естественно, как дома. Ќаучите ребенка внимательно относитьс€ к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым. Ќа прогулке вы зашли куда-то перекусить предложите ребенку самосто€тельно сделать заказ дл€ себ€. ¬ следующий раз пусть сделает заказ дл€ всей семьи. ѕусть он попробует спросить в поликлинике: «√де находитс€ туалет?» или сам займет очередь к специалисту.

9. ѕриучайте ребенка к самосто€тельности в обыденной жизни

„ем больше ребенок может делать самосто€тельно, тем более взрослым он себ€ ощущает. Ќаучите ребенка самосто€тельно раздеватьс€ и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. (ѕомните, что маленькие пальчики могут справитьс€ только с большими пуговицами и молни€ми.) «ав€зывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимани€ с вашей стороны. ∆елательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Ћучше посв€тить этому зан€тию несколько вечеров.

10. Ќаучите ребенка самосто€тельно принимать решени€

”мение делать самосто€тельный выбор развивает в человеке чувство самоуважени€. ѕосоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. ѕусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. ѕланирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни - еще более сложное дело. ѕриучайте ребенка считатьс€ с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.

11. —тремитесь сделать полезным каждое мгновение общени€ с ребенком

≈сли ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объема и массы. ѕродуктовые универсамы — очень подход€щее место дл€ развити€ внимани€ и активного слушани€ ребенка. ѕопросите ребенка положить в корзину: три пачки печень€, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. —вою просьбу изложите сразу и больше не повтор€йте. –ебенок помогает вам накрывать на стол. ѕопросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. —просите: сколько ложек тебе понадобитс€? –ебенок готовитс€ ко сну. ѕредложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной. ѕроход€ по улице или наход€сь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. ќбъ€сн€йте их значение. —читайте деревь€, шаги, проезжающие мимо машины.

12. ”чите ребенка чувствовать и удивл€тьс€, поощр€йте его любознательность

ќбращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса. —водите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое... Ќаблюдайте за погодой и очертани€ми облаков. «аведите рукописный журнал наблюдений за ростом котенка. ”чите ребенка чувствовать. ќткрыто переживайте с ним все событи€ повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учени€.

“олько вместе со школой можно добитьс€ желаемых результатов в воспитании и обучении детей. ”читель – ваш первый союзник и друг вашей семьи. —оветуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. «амечани€ о работе учител€ высказывайте в школе на собрании. Ќельз€ этого делать в присутствии детей. —тарайтесь посещать все зан€ти€ и собрани€ дл€ родителей.  аждый день интересуйтесь учебными успехами ребенка. —прашивайте: «„то ты сегодн€ узнал нового?», а не « акую сегодн€ получил оценку?» –адуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей сына или дочь. –егул€рно контролируйте выполнение домашнего задани€ и оказывайте, если можете, разумную помощь в его выполнении. Ќе изматывайте детей, не читайте им морали. √лавное – возбудить интерес к учению. ѕровер€€ домашнее задание, нацеливайте ребенка не на бездумный пересказ текстов, а на то, чтобы он умел доказывать правильность выполнени€ задани€, приводить свои примеры. „аще спрашивайте: «ѕочему? ƒокажи. ј можно ли по-другому?» —тарайтесь, чтобы ребенок участвовал во всех касающихс€ его меропри€ти€х, проводимых в классе, в школе. —тарайтесь выслушивать рассказы ребенка о себе, товарищах, школе до конца. ѕоделитьс€ своими переживани€ми – естественна€ потребность развити€ детей. ѕо возможности оказывайте посильную помощь учителю. 

–убрики:  ћ»– ƒ≈“—“¬ј/секреты воспитани€
ћетки:  

ѕроцитировано 4 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку