-–убрики

 -÷итатник

Ўаблоны цветов. - (0)

Ўаблоны цветов. ...

Ўтампики с тильдой. - (0)

Ўтампики с тильдой. //s006.radikal.ru/i214/1406/e2/14a5c0273d84.jpg http://s0...

Ўтампики - (2)

ƒелюсь нахом€ченным (штампики ћЌќ√ќ)   3. 4. 5. 6. ...

ќткрытка-комодик.Ўаблон. - (0)

ќткрытка-комодик.Ўаблон.        Ќашла такую интересную от...

ћамина чашка (вышивка) - (0)

ћамина чашка http://www.stitchart.net/vyishivka-tulip-trio.html?utm_source=feedburner&utm_mediu...

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии «оопарк
«оопарк
16:11 24.09.2012
‘отографий: 5

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в —тарника

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 1) ћир_клипарта

—≈ –≈“џ ћќ“»¬ј÷»»: «ј„≈ћ ”„»“№—я?

¬оскресенье, 18 январ€ 2015 г. 03:27 + в цитатник
ѕедагоги отмечают, что у современных детей большие проблемы с мотивацией. –аньше основным стимулом к учебе были хорошие оценки, признание в среде сверстников, желание угодить родител€м или даже получить медаль.

“еперь золота€ и серебр€на€ медали не дают пропуск в ¬”« с успешно сданным одним экзаменом, и хорошие оценки в аттестате на будущее тоже не повли€ют, главное Ц результат ≈√Ё. ¬ св€зи с этим у учеников нет стремлени€ к познавательной активности, школьные задани€ выполн€ютс€ больше по шаблону и дл€ отписки, мало кто интересуетс€ сутью, желает копнуть вглубь и дойти до природы вещей.

Ђ«нани€ пригод€тс€ тебе в жизни, они расшир€ют кругозорї Ц эти слова не несут никакого смысла дл€ детского воспри€ти€. Ђ огда-нибудь в жизниї Ц все это очень умозрительно. –ебенку же интересно существовать в моменте. ј значит, т€га к знани€м должна быть внутренней потребностью. » развивать ее необходимо задолго до школы.

Ђ акие книжки?  акие задачки? ” ребенка детство Ц так пусть наиграетс€!ї Ц не така€ уж редка€ реакци€ родителей на дошкольное развитие. » кто будет отрицать, все так: детство, игры Ц это действительно основной приоритет дошкольника.

Ќо каково приходитс€ ребенку, который был свободен в выборе зан€тий, не приучен к режиму дн€, не был знаком с детским садом и вдруг попал на школьную подготовку, а потом и в первый класс, где необходимо высиживать положенные 40 минут и выполн€ть все, что говорит учитель.

ћожно было бы махнуть рукой, если бы мы жили в иллюзорном мире Ц без современных школ, к которым и у учителей, и у родителей масса претензий. Ќо мир таков, какой есть, и наши дети в положенном возрасте идут в школу с ее утвержденными стандартами, учебной программой, с не всегда чуткими педагогами, которые тем не менее стараютс€ выполн€ть свою работу. » вот здесь очень важно, чтобы дети даже не в самых комфортных услови€х сохран€ли интерес к учебе. ћотиваци€ к получению знаний Ц это то, чем родител€м будущих школьников стоит озаботитьс€ заранее.

—оздайте атмосферу

 ниги, развивающие игрушки, посещение музеев и театров Ц все это возможность узнавать новое. јтмосфера, в которой учеба Ц образ жизни, создаетс€ родител€ми, и они же могут подать дет€м лучший пример. –одители сами должны быть открыты новому: читать и делитьс€ прочитанным, ездить путешествовать, открывать новые места в родном городе.

ƒошкольный возраст Ц это возраст любопытства, главна€ детска€ эмоци€ в это врем€ Ц удивление, поэтому сейчас, когда дети в самом расцвете периода Ђкак?ї и Ђпочему?ї, большой ошибкой будет игнорировать их вопросы. –одитель дл€ маленького ребенка Ц главный источник знаний. ¬торой такой источник, конечно, книга. –ебенок должен видеть в доме и родительских руках разную литературу и печатные материалы. ¬сегда должно быть на виду что-то, что можно прочитать.

»з этих же познавательных соображений не стоит запрещать ребенку разбирать (по мнению взрослых Ц ломать) игрушки: это один из способов ребенка пон€ть, как устроен мир.

ƒобавл€йте учебный элемент в игру

”читьс€ Ц не означает сесть за письменный стол, достать учебник и выполн€ть задани€ по образцу.   этому постепенно можно прийти, но начинать зан€ти€ с маленькими детьми стоит только в игровой форме. —читать, повтор€ть цвета, узнавать свойства предметов гораздо интереснее на прогулке, трога€ и сравнива€. »зучить право и лево можно легко во врем€ регул€рной зар€дки.

–азвивать пам€ть Ц во врем€ простой игры: накрываете несколько игрушек платком (лучше, если это будут знакомые и св€занные между собой предметы, например, фигурки персонажей любимого мультфильма), просите ребенка запомнить игрушки и закрыть глаза, убираете один предмет за спину и спрашиваете: кто исчез? ¬ эти своеобразные пр€тки дети могут играть очень долго, если то, что пр€четс€ под платком, им нравитс€. “аким образом, в любую игру можно внести небольшой учебный элемент.

Ќаучите детей добывать информацию

–ано или поздно у ребенка возникнет вопрос, на которой вы не будете знать ответа. » тогда у вас по€витс€ отлична€ возможность продемонстрировать, как вы сами ищете ответ на вопрос в энциклопеди€х, словар€х, интернете. ѕодогревайте интерес к тому, чем ребенок уже заинтересовалс€. ќн увлекс€ ƒревним ≈гиптом? —ходите вместе в книжный магазин и выберите новую литературу по этой теме, смастерите вместе пирамиду, найдите в сети документальные фильмы и вместе посмотрите их. ƒайте ребенку пон€ть, что чем больше информации он узнает, тем лучше разберетс€ в предмете.

¬ажно научить ребенка выражать свое мнение, задавать вопросы, делать выбор. ƒл€ этого возможность выбора нужно предоставл€ть с раннего возраста: в чем ребенок сегодн€ хочет идти в детский сад, какую книгу почитать перед сном, какой кружок ему было бы интересно посещать: »«ќ или ритмику. ѕусть младший член семьи принимает участие в обсуждении семейных вопросов, даже если он пока только слушатель. “о, что он сидит р€дом с вами, повышает значимость его мнени€ и присутстви€.

ѕодстраивайте учебные пособи€ под ребенка

≈сли ребенок отказываетс€ выполн€ть какой-либо тип заданий, не настаивайте, переходите к следующим. ¬ три года мой сын расстраивалс€ из-за того, что у него не получалось ровно вести линию по контуру, поэтому мы без зазрени€ совести пропускали страницы с такими задани€ми. ј в четыре года он вдруг захотел обвести контур птицы и увидел, что это не составило дл€ него труда. ¬дохновившись успехом, он сам захотел пройти все пропущенные страницы. ƒо некоторых вещей нужно дорасти. ¬озраст, указанный на учебном пособии, не должен быть ма€ком, означающим, что ваш п€тилетка не справл€етс€ с заданием, данным дл€ возраста 4-5.

«анимайтесь вместе

ћногие дела можно и нужно делать вдвоем: рисовать одну на двоих картину, раскрашивать, мастерить поделки. ƒаже задани€ в развивающих пособи€х можно разделить. ¬о-первых, самое ценное дл€ ребенка Ц родитель р€дом с ним, во-вторых, он видит результат совместной де€тельности, а в-третьих, просто остава€сь р€дом, вы развиваете усидчивость, котора€ будет необходима в школе. »гра€ вместе, вы можете проследить за настроением ребенка, увидеть, что вызывает у него трудности. Ќо важный момент: почувствуйте, с какими задани€ми ребенку важно справитьс€ самосто€тельно, а в какой момент можно подключитьс€ с помощью. Ќекоторые, даже очень маленькие дети, расстраиваютс€, когда родители им подсказывают слово, не дожида€сь, когда малыши сами найдут ответ, и тем самым лишают их радости от внезапной догадки.

ѕридерживайтесь режима дн€

–ежим нужен не только дл€ того, чтобы упор€дочить день, но и выработать привычку чередовать активные игры и зан€ти€ Ц это така€ репетици€ будущей схемы Ђурок-переменаї. Ќапример, после обеда у вас традиционные полчаса чтени€, потом ребенок смотрит мультфильм, затем вы идете на прогулку, а после улицы садитесь рисовать или играть с азбукой и т.д.

–азвивайте таланты

≈сли вы заметили у ребенка склонность к определенной де€тельности, будь то спорт, танцы, лепка или конструирование, если в его жизни есть большое увлечение, об€зательно развивайте его в этом направлении. ƒаже если впоследствии какие-то школьные предметы будут вызывать сложности, у ребенка будет свое Ђзатої, свой конек, любимое дело, которое придает уверенности в себе и дает силы учить даже не самые легкие предметы.

—оздавайте небольшие сложности

Ќастойчивость и целеустремленность развиваютс€, когда есть мотив к преодолению трудностей. “ак младенец начинает ползать, когда хочет дот€нутьс€ до привлекательной игрушки. ¬ жизни любого ребенка должен быть вызов, побуждающий его приложить усили€. —правл€€сь с поставленной задачей, ребенок получает большое удовлетворение, и это чувство, к которому он стремитс€ в дальнейшем, бер€сь за новые задачи.

Ќо дава€ новое, чуть более сложное задание, убедитесь в том, что ребенок усвоил пройденный материал. Ѕольшинству детей нужно закрепить материал несколько раз, чтобы хорошо его пон€ть. ѕоэтому начните свой домашний урок с того, что ребенку хорошо знакомо. ѕравильно ответив на ваши вопросы, он положительно настроитс€ на зан€тие.

Ќе преувеличивайте роль наград

ќднажды сладости и игрушки, обещанные за выполнение родительской просьбы, перестают работать, их становитс€ недостаточно. –ебенок должен испытывать внутреннее удовлетворение от сделанного, поэтому не стоит все успехи оценивать материальным призом. ¬ идеале мотивированный ребенок выполн€ет задание не потому, что он ждет награды, а потому, что ему это интересно. » улыбка родител€ и добрые слова похвалы от них Ц не меньша€ награда, чем нова€ игрушка.

ќриентируйте ребенка на успех

 огда спортивные тренеры и психологи настраивают игроков перед матчем, они произнос€т емкие фразы, позвол€ющие спортсменам сконцентрироватьс€ и поверить в победу. –одитель, зна€ особенности своего ребенка, может подбадривать его простыми словами: Ђ” теб€ все получитс€ї, Ђ“ы справишьс€ї, Ђ¬се будет хорошої и т.д. »з спортивной практики можно вз€ть и другую идею Ц ставить цель, к которой ребенок будет стремитьс€. „тобы иде€ работала эффективнее, цель можно изобразить в виде картинки или записать большими буквами Ц визуальное напоминание работает лучше вербального.

ќб€зательно нужно отмечать все, даже малейшие достижени€ ребенка в учебе. ƒети не умеют воспринимать критику, а вот похвала дл€ них очень важна. Ѕез признани€ и успеха не будет желани€ развиватьс€ дальше. ѕоэтому, интересу€сь делами в детском саду, на кружке, подготовке или в школе, стоит делать акцент не на том, был ли ребенок первым, получил ли он сегодн€ хорошую оценку (звездочку, наклейку на тетрадь), а на том, чему он научилс€, что интересного сумел сделать.

Ѕудьте терпеливы

Ћучше если подготовкой ребенка к школе будет заниматьс€ член семьи, менее склонный к раздражению. ƒети люб€т подолгу раскладывать карандаши перед зан€тием, зависать и задумыватьс€ над задани€ми, которые взрослым кажутс€ очень простыми, и здесь важно не торопить, дать возможность размышл€ть. ƒети чутко замечают, когда родитель нервничает, и могут зам€тьс€ еще больше. ќбстановка на зан€тии должна быть спокойной и доброжелательной, и об€зательно привносить в домашние уроки элемент игры и шуток.

»грова€ форма зан€тий и положительный родительский настрой помогут обрести навыки, которыми обладает мотивированный ребенок:

- умение концентрироватьс€;
- выбор заданий с повышенной сложностью;
- умение справл€тьс€ с проблемами;
- самосто€тельное выполнение уроков без родительского напоминани€;
- положительное отношение к школе и процессу учебы.

¬ конечном итоге мотиваци€ Ц это внутренний стимул, который ребенок однажды должен почувствовать в себе сам. Ќо пока он еще маленький, родитель своей поддержкой и личным примером может ему в этом поспособствовать.
–убрики:  ћ»– ƒ≈“—“¬ј/секреты воспитани€
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



сон€_лифинска€   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 18 январ€ 2015 г. 03:46 (ссылка)
больша€ проблема.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку