-÷итатник

Ўаблоны цветов. - (0)

Ўаблоны цветов. ...

Ўтампики с тильдой. - (0)

Ўтампики с тильдой. http://s006.radikal.ru/i214/1406/e2/14a5c0273d84.jpg http://s0...

Ўтампики - (2)

ƒелюсь нахом€ченным (штампики ћЌќ√ќ)   3. 4. 5. 6. ...

ќткрытка-комодик.Ўаблон. - (0)

ќткрытка-комодик.Ўаблон.        Ќашла такую интересную от...

ћамина чашка (вышивка) - (0)

ћамина чашка http://www.stitchart.net/vyishivka-tulip-trio.html?utm_source=feedburner&utm_mediu...

 -–убрики

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии «оопарк
«оопарк
16:11 24.09.2012
‘отографий: 5

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в —тарника

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 6) ÷арство_ улинарии Ѕ”‘≈“ Ќеудержимые_ручки All_About_Kids “олько_дл€_женщин Treasure_Chest
„итатель сообществ (¬сего в списке: 2) ћир_клипарта ’олистика

Ђјзбука-сказкаї

¬торник, 02 јпрел€ 2013 г. 13:42 + в цитатник

ƒорогие друзь€, сегодн€ 2 апрел€ - ћеждународный день детской книги. ¬ век компьютерных технологий очень т€жело заинтересовать детей книгами, ведь не редко сами родители включают игры на мобильном или компьютере, чтобы дети им не мешали заниматьс€ своими делами. ј вот, чтобы всЄ-таки привлечь детей к чтению надо с раннего детства выбирать и читать вместе интересную литературу. ¬от и сегодн€шний вечер предлагаю провести вместе за чтением любимой книги, а чтобы было не только интересно, но и поучительно советую остановить свой выбор на книгах »рины √уриной. —егодн€ ¬ашему вниманию предлагаю сказку, да не простую, а обучающую.

«јзбука-сказка» автор »рина √урина

ј
Ѕуква «ј» жила в јрбузе,
¬ полосатом толстом пузе.
–аз пришел к ней јбрикос,
—ладкий јнанас принес.
ћимо јист пролетал,
Ѕукву «ј» он увидал,
» решил себе забрать.
јбрикос давай кричать:
— ј-а-а, украли, помогите,
Ѕукву «ј» в букварь верните!

 

 

 

 

Ѕ
ѕрискакал на крик Ѕаран,
Ќачал Ѕить он в Ѕарабан,
Ѕукву «Ѕ» на помощь звать,
„тоб подружку выручать!
Ѕелка спрыгнула на сук,
¬ылез из норы Ѕарсук,
Ѕалерина пр€мо с Ѕала
  ним на помощь прибежала,
Ѕык пришел и бегемот:
— Ѕукву «ј» украли! ¬от!
√оворит им ¬оробей:
— Ќадо нам искать скорей
¬
Ёту буковку везде!
»щем в ¬оздухе, в ¬оде!
¬оет ¬олк: — ј кто же ¬ор?
¬орон затевает спор:
— ” мен€ такой ¬опрос,
 то куда ее унес?
» ¬олнуетс€ ¬олнушка:
— √де же ты, мо€ подружка?

Ќо из них не знал никто,
√де у аиста √нездо!
√уси ход€т по √азону,
— √орки кат€тс€ ва√оны,
√олубь √лазками моргает:
√де √нездо, и он не знает!
» √ремит на небе √ром:
— Ѕукву все равно найдем!
√рач качает √оловой:
—пр€тал аист домик свой!
ƒ
— ƒа! – сказал ƒрузь€м ƒельфин,
— ћного нас, а он один!
— ƒом на ƒубе аист спр€тал! –
ƒоложил всем важно ƒ€тел.
ѕростучал по крыше ƒождь:
— ј ƒорогу ты найдешь?
ƒ€тел смотрит из ƒупла:
— ѕомню, ƒача там была,
«а ƒеревней темный пруд,
“ам все аисты живут!

ћимо сосен, мимо ≈лей
¬се бежали и летели!
¬переди спешит ≈нот,
Ќа спине ≈жа несет,
«а ≈жом вздыха€ тихо,
≈жевику ≈ст ≈жиха.
 то бегом, кто ≈ле-≈ле
Ўел вперед к заветной цели!
®рш в реке махнул хвостом,
— ®лки крикнул гусь: — ѕойдем!

Ќад дорогой ∆ук ∆ужжит,
∆еребеночек бежит,
ј ∆ираф в ∆акете €рком
ѕропыхтел: — —егодн€ ∆арко!
» ∆онглирует бобер
∆елуд€ми как ∆онглер!
»з далекого пруда
∆аба крикнула: — Ѕеда!
∆утко ∆алко букву «ј».
я спасу ее!  ва-ква!
«
«ебра стукнула копытом,
«айцу говорит сердито:
— «адал аист нам «адачу!
Ќичего, мы не «аплачем!
Ѕукву «ј» найдем мы скоро,
ƒаже в «амке, «а «абором,
ћы найдем ее везде:
ѕод «емлей и на «везде!
«емл€ничка под «онтом
—мело крикнула: — Ќайдем!
»
» кричит им вслед »шак:
— Ќе догнать мне вас никак!
Ќа спине его »ндюк
» »зюма целый тюк.
Ћапку повредил енот,
…од петух ему несет.
„то ж, пора и подкрепитьс€.
…огурт сладкий ест лисица.
®ж в »збушку забежал,
—о стола »риски вз€л.
 
—  нижной полки спрыгнул кот,
ќн  онфеты стережет.
—  то ириски утащил?
 рот ему все объ€снил.
 от позвал  орову с  ошкой,
»з  ладовки вз€л  артошку,
ѕоложил  лючи в  арман,
 рикнул: —  онь,  оза,  абан,
Ѕукву «ј» пошли искать
» от аиста спасать!
Ћ
¬ небе Ћасточка Ћетит,
Ћось давно уже в пути,
Ћис и п€теро Ћис€т
  ним на выручку спешат!
Ћандыш Ћистиком им машет:
— ¬ы спасите букву нашу!
Ћьву с Ћ€гушкой не до сна,
ѕуть укажет им Ћуна.
ј за Ћесом цокот слышно:
Ћошадь с Ћентой в гриве пышной!
ћ
ћотылек несет ћалину,
ћуравей залез в ћашину,
” ћедвед€ на спине
ћышка с пригоршней ћонет,
„тоб в ближайшем ћагазине
ћармелад купить в корзине.
Ќа пути у них ћетла
Ѕыстро ћусор размела.
ј ћатрешка всех умыла,
—ладким ћедом накормила.
Ќ
Ќочь в пути их настигает,
Ќебо звездами мигает.
¬се спасатели устали,
Ќадо думать о привале.
¬ Ќезабудках Ќосорог,
Ќоги выт€нув, прилег.
ј Ќаперсток, вынув Ќить,
Ќачал Ќегру куртку шить.
Ќевал€шке не уснуть:
«автра снова в долгий путь!
ќ
Ќад ќгромным ќкеаном
—олнце встало рано-рано.
ќсьминог на дне проснулс€,
ќкунь сонный ќтр€хнулс€,
¬ ќдуванчиках ќса
Ќачала с ќрлом пл€сать.
¬ ќгороде три ќвцы
ќтыскали ќгурцы.
ќбезь€на ест ќрех,
ќслик криком будит всех.
ѕ
ѕирожки с ѕовидлом съели,
Ќа дорожку ѕосидели
» ѕошли они вперед.
√л€дь, а там река течет!
Ќа ѕесок присели грустно,
—ъели ѕерсик очень вкусный.
¬друг ѕастух подходит к ним,
√оворит: — „его сидим?
Ќадо ѕросто сделать ѕлот,
ѕарус вам ѕаук сплетет.

” –еки кипит –абота:
ѕритащил веревку кто-то,
–аспилил бревно бобер,
–ак зажал в клешн€х топор!
¬ небе –адуга цветет:
— јх, какой красивый плот!
–оза в капельках –осы
ѕрошептала: — ћолодцы!
–ыбки тоже помогают,
ѕлот от берега толкают.

¬от и снова все на —уше.
—лон трубит: — ћен€ всем слушать!
ƒело близитс€ к разв€зке,
ј какой конец у —казки?
—только дней мы с вами шли,
Ѕукву так и не нашли!
—амолет гудит с небес:
— ¬переди —основый лес.
—ветл€чок вас проведет,
ƒальше, д€тел, твой черед!

“опот лап заполнил лес:
“аракан на “ыкву влез,
“игр “ыкву в зубы вз€л,
ѕо “ропинке пошагал,
ј за ними олен€та
» п€тнистые “ел€та
ѕтиц везут на голове,
“рактор едет по “раве.
» “рещит из “учи гром:
— ¬он гнездо, и буква в нем!

ќкружили дружно дуб,
¬ид€т: нужен лесоруб!
Ѕукву им самим не сн€ть,
Ќадо дерево рон€ть.
”ж шипит: — Ѕобры, пилите!
 то с зубами – помогите!
”тка толстый ствол клюет,
ћышка корешки грызет,
» работают ”литки,
ќбъеда€ листь€ прытко!

—окол в небе словно ‘лаг:
— Ёй, сдавайс€ подлый враг!
Ѕеспокоитс€ ‘иалка:
— јх, бедн€жку-букву жалко!
‘илин светит ‘онарем:
Ѕуква, мы теб€ спасем!
Ѕуква «ј» руками машет
» в гнезде от счасть€ пл€шет:
— ¬ерю, вы мен€ спасете,
јист спр€талс€ в болоте!

— ’орошо! – сказал ’ом€к.
–ыкнул грозный лев: так-так!
— ’рю, — поддакнул поросенок,
√оловой кивнул лосенок.
¬стали звери в ’оровод,
ѕесню спел усатый кот,
ƒружный ’ор ему подпел,
’леб ’вастливый лис доел
» на ’вост пушистый лег,
–€дом сел ’ромой ’орек.
÷
— „то за ÷ирк? – рычит медведь,
— —тыдно мне на вас смотреть!
„то вы пели и пл€сали?
–азве букву вы достали?
Ќадо букву выручать,
ƒуб могучий раскачать!
Ўелест€т в ответ ÷веты:
— ћишка, главным будешь ты!
÷апл€ ходит, как ÷арица:
— Ќе могу не согласитьс€!

«вери сладкий „ай попили,
„ашки под дождем помыли.
—ели думать: как же быть?
 ак могучий дуб спилить?
— ћы поможем. “олько как?
»з земли спросил „ерв€к.
„айка кружит над гнездом.
ј из „ащи вышел гном.
—унул руку он в карман,
¬ынул целый „емодан!
Ў
ј чего там только нет:
Ўашки, Ўахматы, мопед,
Ўайба, Ўарик и Ўнурки,
ƒаже темные очки,
Ўтопор, Ўапка-невидимка,
— Ўоколадками корзинка,
ѕестрый Ўелковый Ўатер!
— Ќет пилы? – спросил бобер.
Ўмель над гномом покружил:
— ƒа! ѕилу-то он забыл!
ў
√ном сидит и ўеки морщит.
ўука плавники топорщит.
√рустно гному конь сказал:
— ∆аль, что ты пилу не вз€л!
— Ќичего! – закаркал ворон,
— ƒуб бобры подпил€т скоро.
ѕозовут они бобр€т,
“олько ўепки полет€т!
√ном ўенку погладил нос
» кричит: — „то € принес!
џ
— Ёй, бобры, уже бегу,
я сейчас вам помогу!
ќн достал из чемодана
—апоги и баклажаны,
—ковородку и  игрушки,
ќде€ло и подушки,
Ѕуква «џ» с кусочком мџла
¬ эту кучу угодила!
— џ-ы-ы, — заплакал добрый гном.
— Ќичего мы не найдем!
Џ №
ќн найти не мог никак
ћ€гкий знак «№» и твердый знак «Џ».
— » зачем мне волшебство?
Ќе могу € ничего!
Ќо лишь только свистнул рак,
ѕо€вилс€ твердый знак «Џ»:
— острым зубом и под крышей.
ћ€гкий знак «№» тихонько вышел:
—ловно м€гка€ подушка,
—ловно сдобна€ ватрушка.
Ё
“вердый дерево спилил,
ћ€гкий букву подхватил!
-јх, — сказала буква «ј»,
— Ќе погибла € едва!
— Ё-э-э, — ответил страус Ёму.
— «а теб€ так рады все мы!
«вери пели, обнимались,
“анцевали и сме€лись.
Ёхо песню подхватило
» над лесом прокатило.
ё
«ј» в красивой длинной ёбке,
«емл€никой красит губки
» выходит в пестрый круг
“анцевать среди подруг.
 ак ёла она кружитс€.
Ќа ветв€х запели птицы.
—олнце €ркое светило,
Ѕуква «ј» всем говорила:
— ¬от спасибо вам, друзь€!
 ак без вас скучала €!
я
¬есть сороки услыхали
¬сем на свете рассказали:
«нает ягода-малина,
«нает спела€ р€бина,
«нает яблон€ в саду,
√оловастики в пруду,
» резвитс€ детвора:
— Ѕукву «ј» спасли! ”ра!

Ќа болоте аист в яме
ѕлачет горькими слезами,
“ычет землю длинным носом:
— я не буду брать без спроса!
Ѕуква «ј» его простила
» конфетой угостила.
Ѕуквы все теперь на месте,
’орошо им стало вместе!
ћы вам сказку рассказали,
„то бы вы все буквы знали!

 

—ери€ сообщений "стишки":
„асть 1 - ƒетские стишки дл€ первого альбома
„асть 2 - Cтихи дл€ скрапальбомов детские
...
„асть 15 - ƒетские стишки об овощах
„асть 16 - —“»’» ƒЋя ЅјЅ”Ў »   8 ћј–“ј
„асть 17 - Ђјзбука-сказкаї
„асть 18 - ƒетские стихи про овощи
„асть 19 - «имние стишки дл€ детского альбома
...
„асть 28 - —тишки дет€м. Ё —“–≈ЌЌџ≈ —»“”ј÷»».
„асть 29 - ƒетские новогодние стихи
„асть 30 - Ќовогодние стихи дл€ детей

ћетки:  

ѕроцитировано 7 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



ћилый_ отЄночек   обратитьс€ по имени ¬торник, 02 јпрел€ 2013 г. 14:21 (ссылка)
спасибо! € в восторге!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 02 јпрел€ 2013 г. 14:55ссылка
ѕожалуйста, у »рины √уриной все стихи потр€сающие и познавательные.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 18 јпрел€ 2013 г. 11:12ссылка
ѕожалуйста, заходите ещЄ
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку