-÷итатник

Ўаблоны цветов. - (0)

Ўаблоны цветов. ...

Ўтампики с тильдой. - (0)

Ўтампики с тильдой. http://s006.radikal.ru/i214/1406/e2/14a5c0273d84.jpg http://s0...

Ўтампики - (2)

ƒелюсь нахом€ченным (штампики ћЌќ√ќ)   3. 4. 5. 6. ...

ќткрытка-комодик.Ўаблон. - (0)

ќткрытка-комодик.Ўаблон.        Ќашла такую интересную от...

ћамина чашка (вышивка) - (0)

ћамина чашка http://www.stitchart.net/vyishivka-tulip-trio.html?utm_source=feedburner&utm_mediu...

 -–убрики

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии «оопарк
«оопарк
16:11 24.09.2012
‘отографий: 5

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в —тарника

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 6) ÷арство_ улинарии Ѕ”‘≈“ Ќеудержимые_ручки All_About_Kids “олько_дл€_женщин Treasure_Chest
„итатель сообществ (¬сего в списке: 2) ћир_клипарта ’олистика

јртикул€ционна€ гимнастика дл€ звука –

—реда, 07 Ќо€бр€ 2012 г. 15:15 + в цитатник
11 (450x328, 48Kb)

Ќарушение произношени€ звука р - одно из самых часто встречающихс€. «вук р ребенок может картавить, произносить через нос или без участи€ голоса, использовать боковое, губно-губное или одноударное произношение. „аще всего звук р дети замен€ют звуками: л, л´, д, в, г, j. Ёти нарушени€ произношени€ р св€заны с недостаточным уровнем подвижности кончика €зыка. јртикул€ционна€ гимнастика дл€ звука р €вл€етс€ эффективным решением.


»так, данна€ артикул€ционна€ гимнастика дл€ звука р включает особые упражнени€ на развитие подвижности кончика €зыка:

  • поднимаем кончик €зыка на верхнюю губу, опускаем на нижнюю губу;
  • поднимаем кончик €зыка на верхние зубы, опускаем на нижние зубы;
  • поднимаем кончик €зыка к верхним альвеолам, опускаем к нижним альвеолам;
  • «пересчитываем» кончиком €зыка верхние, нижние зубы;
  • пощелкиваем €зычком;
  • «присасываем» €зык к нЄбу;
  • «присасываем» €зычок к нЄбу, опускаем нижнюю челюсть;
  • кончиком €зыка быстро двигаем между верхней и нижней губой - это упражнение называетс€ «болтушка»;
  • делаем «пулемет»: часто произносим звуки д и т;
  • сдуваем кусочки тонкой бумаги, ваты с кончика €зычка, который просунут между губами;
  • делаем вибрацию губ и кончика €зыка, который просунут между губами;
  • в момент произнесени€ звука ж или д чистым пальцем либо соской, нат€нутой на шпатель или палец, под кончиком €зыка делаем учащенные движени€ слева направо и справа налево - должна по€витьс€ механическа€ вибраци€; это упражнение называетс€ «балалайка».

ѕостановка звука р включает три основных способа:

  • делаем «балалайку» и при механической вибрации включаем голос;
  • быстро произносим звуки д, ж, т и с помощью соски или пальца в момент произнесени€ звука производим вибрацию кончика €зыка;
  • «присасываем» кончик €зыка к твердому нЄбу, вдыхаем через нос и с силой выдыхаем через рот;
  • с механической помощью произносим звук р в слогах, например: дро, дра, дру;
  • используем слова, в которых звук р стоит после предшествующего ему звука: трава, дрова и т.п.

ѕостановка звука р - это длительный процесс. –егул€рна€ артикул€ционна€ гимнастика и позитивное настроение во врем€ зан€тий непременно помогут вашему ребенку освоить звук р.

ѕо материалам книги дл€ логопеда:
Ћалаева –.». «Ћогопедическа€ работа в коррекционных классах»

—ери€ сообщений "логопедические упражнени€ ":
„асть 1 - —короговорки дл€ развити€ дикции - на букву Ў
„асть 2 - јртикул€ционна€ гимнастика дл€ звука –
„асть 3 - ”роки логопеда
„асть 4 - „»—“ќ√ќ¬ќ– » ¬  ј–“»Ќ ј’
...
„асть 13 - 17 самых сложных скороговорок дл€ улучшени€ дикции
„асть 14 - ќсень. „истоговорки и зан€ти€
„асть 15 - јртикул€ционна€ гимнастика с изучением алфавита

ћетки:  

ѕроцитировано 29 раз
ѕонравилось: 6 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку